funkyboyakeem (funkyboyakeem) wrote,
funkyboyakeem
funkyboyakeem

Categories:

Вукан Вучик и вера в собственные силы

Мой свежий пост на Суперомске. Вот ловите и здесь.

Ровно 5 месяцев назад я написал один емэйл. Меня тогда очень взволновал возможный снос трамвайных путей на Лукашевича, о котором заговорили в мэрии, и я решил пособирать комментарии экспертов. Адресатом письма был профессор Вукан Вучик, один из самых известных и авторитетных транспортных специалистов в мире.

Я как-то корявенько сформулировал суть проблемы и то, что мне нужно его экспертное мнение. А в конце ещё зачем-то добавил вопрос, готов ли он в случае чего проконсультировать омские власти. Написал и забыл. И какого было моё удивление, когда спустя неделю я прочитал и развёрнутый комментарий Вучика про трамвай, и то, что он вполне готов приехать в Омск, если его пригласят.

Такую возможность упускать было нельзя, поэтому я предложил оплатить визит Вучика в Омск сперва Олегу Шишову (разумеется, безответно), а затем и губернатору Назарову (который отреагировал с интересом). Дальше на горизонте появились Максим Кац и Вадим Гинзбург с агентством "Городские проекты", взявшиеся за организацию приезда Вучика, и сенатор Голушко, всё это дело профинансировавший.

В общем, как вы все уже, наверное, знаете, в Омск приезжает авторитетнейший транспортный специалист профессор Вукан Вучик (вот здесь подробнее, чем же он так велик). Точнее, уже прилетел сегодня утром.

Прилетел, чтобы презентовать доклад "Городской транспорт Омска. Проблемы и решения", над которым несколько месяцев трудился совместно с российскими и местными экспертами.

titul_omsk[1]

Сегодня Вучик даст пресс-конференцию и повстречается со всякими официальными лицами, а завтра с 12.00 до 15.00 в областном Экспоцентре подробно расскажет о докладе во время публичной презентации, на которую обязательно должен прийти каждый из вас.

Это действительно эпохальное событие - не каждый день в Омск приезжают насколько высококлассные профессионалы, чтобы рассказать, как изменить наш город к лучшему. И в особенности - что же можно сделать с нашим многострадальным метро.

Пропустить встречу с Вучиком - это как пропустить свадьбу лучшего друга. Потом до конца дней будет стыдно. Так что приходите завтра, в субботу, к 12.00 в областной Экспоцентр (который в "Континенте"), вступайте во встречи вкотакте или фейсбуке и обязательно возьмите с собой паспорт (или 3000 рублей для залога), чтобы вам выдали оборудование для синхронного перевода.

презентация вучика


Основной упор в докладе будет сделан на то, какие именно в нынешней ситуации существуют варианты переформатирования проекта метро в проект легкого рельсового транспорта (современного трамвая). Как заметил Кац, у Омска есть все шансы создать совершенно уникальный кейс, с которого начнётся транспортная революция по всей России.

Но есть и все шансы этого не сделать и, как говорится, просрать все полимеры. Прекрасно понимаю скепсис тех, кто говорит, что Вучик может много всего насоветовать, только вот гарантий, что это реализуется нет никаких.

Действительно, одних слов, что мы переформатируем метро в трамвай мало. Областное правительство очень даже может принять совершенно адовейший проект с эстакадами в чистом поле, который им подсунула "Трансмашгрупп" и о котором рассказывал на прессухе министр транспорта Илюшин.

Наделают ли наши власти очередных глупостей, и продолжат ли снова тратить деньги непонятно на что, теперь будет зависеть только от нас с вами.

Заставить нас, горожан, самих поверить в собственные силы - вот главный эффект, который может дать приезд Вучика.

Визит профессора, в первую очередь, символизирует возвращение, хотя бы по крупицам, здравого смысла в подходах к решению городских проблем.

Про то, что метро Омск не потянет, и его нужно переформатировать, говорят уже лет 12, и все эти годы из раза в раз мы слышали: "Какой скоростной трамвай? У нас же метро! Мы профессионалы, а вы дилетанты, и нечего даже с вами разговаривать! Вечно лезете, куда не просят". Но прошли годы, и здравый смысл, наконец, восторжествовал.

И так неизбежно случится со всеми остальными сферами городской жизни. Ну не может быть такого, что во всём мире бесконечное строительство дорог развязок не спасло города от пробок, а у нас спасёт. Не может быть, чтобы во всех развитых странах вопросы экологии стояли на одном из первых мест, а города стремились озеленять внутри себя всё, что только можно, а для нас это всё было неактуальным. Не может быть так, что во всех удобных для жизни городах пешеходам и велосипедистам отдан главный приоритет, а у нас что-то может поменяться к лучшему даже без концепции развития пешеходных пространств и с совершенно кретинским подходом "Хотите кататься на велосипеде - езжайте на велодром". И наконец, не бывает такого, что во всех развитых странах жители полноценно участвуют и вовлекаются в городскую жизнь и её изменения, а у нас их можно в лучшем случае ставить в известность, когда все решения уже приняты, и они все будут довольны.

Нет, друзья, это не мы с вами какие-то не такие, когда требуем элементарных атрибутов города, удобного для жизни. Это те, кто руководит городом, в большинстве своем бесконечно отстали, застряв где-то в середине прошлого века.

Всё это прекрасно видно на примере прикормленных СМИ, которые ещё вчера восхищались метро, которое вот-вот откроют, а теперь, и глазом не моргнув, рассказывают, как же здорово, что его наконец соединяют с трамваем.




аня твитит
Так же будет и со всем остальным, вот увидите.

Всю эту закостенелую и унылую ситуацию в городе можно и нужно менять. И в этом смысле приезд Вучика может стать не только историей транспортного успеха, но и задать новую модель отношений между властью, бизнесом, экспертным и городским сообществами, пересечь те самые параллельные миры.

А там, глядишь, и Ян Гейл подтянется, и все остальные.

Иногда всё может начаться с простого емэйла.

Так победимъ!
tumblr_md2z3i5GXy1rkah5xo1_500[1]

Tags: вучик, метро, омск, трамвай, транспорт
Subscribe

  • Колхозная концепция Любинского окончательно одобрена

    Сегодня областной градостроительный совет окончательно принял предложенную концепцию благоустройства Любинского проспекта и прилегающих скверов.…

  • Ещё раз о парковках на Любинском

    Одна из главных претензий к той концепции благоустройства Любинского, которую нам пытаются навязать весь последний месяц, такова - вместо того, чтобы…

  • Вредный подарок для Омска

    Ещё раз об очевидном. Нельзя за месяц определять, как будет выглядеть центральная улица вашего города на несколько десятилетий вперед. В этом случае…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments